- Паромы с механическими двигателями
-
7.6.13. Паромы с механическими двигателями - самоходные или буксируемые суда, грузовые платформы, установленные на лодках, понтонах или барках, перетягиваемые мотором (электромотором) по тросу, закрепленному на обоих берегах реки, а также обычные паромы, в частности типа «самолет », использующие силу течения воды в реке, распознаются на аэроснимках по береговым причальным приспособлениям (мосткам, реже - дебаркадерам) и подходящим к ним на обоих берегах реки и нередко обрывающимся здесь автомобильным дорогам. Обычно видны и сами паромы. Чаще всего это - прямоугольник с выступающими оконечностями понтонов, плашкаутов, барок.
7.6.14. При дешифрировании нужно установить и отобразить на плане линией условного знака путь, проходимый паромом. В соответствии с натурой показывают и причальные устройства парома. Линейные графики автомобильных дорог обычно содержат данные лишь о грузоподъемности паромов. Поэтому размеры грузовых палуб паромов, если соответствующие сведения не удается получить в дорожных органах, приходится измерять в натуре или на аэроснимках.
Грузоподъемность небольших паромов можно установить на месте по фактически перевозимому транспорту. Здесь, в отличие от мостов, нет разделения на автомобильные и гусеничные нагрузки, а просто учитывается общий вес переправляемых грузов.
7.6.15. На топографических планах показывают только постоянные (регулярно действующие) перевозы - лодочные или катерные переправы, прежде всего в местах, где нет мостов или паромов. Особо выделяют перевозы с механическими двигателями. Положение пунктирной линии обозначения перевоза должно передавать примерную трассу, по которой фактически осуществляется переправа. На аэроснимках перевозы непосредственно не просматриваются, но большинство их обнаруживается по подходящим тропам и даже дорогам.
7.6.16. В местах пересечения автогужевыми дорогами мелководных участков рек, которые транспорт преодолевает прямо по дну, на топографических планах показывают броды. На аэроснимках броды демаскируются тропами и дорогами, подходящими к реке или ручью на обоих берегах; бывает заметна и сама отмель в русле реки.
На планах масштаба 1:5000 у обозначений бродов на реках шириной 5 м и более, кроме сокращенной надписи «бр.», приводят полную характеристику. При этом глубину брода следует измерять в самом глубоком его месте, а длина брода и скорость. течения воды на нем должны соответствовать тому уровню воды, который отображен на плане. На планах масштаба 1:2000 такие характеристики дают по дополнительным требованиям. Однако, если предполагается последующее картосоставление, то на планах масштаба 1:2000 следует помещать полные характеристики бродов (синей тушью).
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.